GPS маяк - особенности конструкции и работы

GPS-маяки - особый вид трекеров, предназначенный для поиска мобильных объектов после их несанкционированного перемещения, например: угона автомобиля.
Благодаря своим конструктивным особенностям и алгоритму работы, маячок значительно увеличивает вероятность обнаружения похищенного объекта и является важным дополнением к противоугонным комплексам, устанавливаемым на транспортные средства.
В отличие от различных противоугонных систем, устройство не препятствует угонщику в осуществлении его преступного замысла. У закладки совершенно другая задача: не дать себя обнаружить визуально и GSM-сканером, в установленное расписанием время, включиться, определить координаты, передать их владельцу закладки по GSM-связи и снова перейти в спящий (скрытный) режим. Хозяин GPS-маячка имеет возможность контролировать ее местоположения с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга, который открывается через любой Интернет-браузер, установленный на ПК или смартфоне.

Виды GPS-маяков

 

GPS-закладки, по своим конструктивным особенностям можно разделить на две основные категории:

GPS маячек от СКАТ

  • Маячки с автономным питанием. Электропитание этих устройств обеспечивается от встроенных в корпус источников. Визуально они отличаются увеличенными габаритами, за счет необходимости размещения в корпусе, источников питания повышенной емкости.

Основной отличительной особенностью такой закладки (трудно назвать это преимуществом, если речь идет о защите автомобиля) является отсутствие необходимости ее подключения к цепи электропитания транспортного средства. Скорей всего такой GPS-маячок будет более полезен в случаях  его размещения на объектах контроля, у которых не предусмотрено наличие штатных цепей электропитания или они длительное время могут находиться в обесточенном состоянии, на пример: контейнеры с грузами, катера в эллингах, прицепы, компрессоры и т.д.
Допустим, что мы хотим разместить такую GPS-закладку в своем автомобиле.
Положительная сторона дела:

  • Нам не надо раскошеливаться на работу по ее размещению в автомобиле, ведь подключать ее к эл. питанию не требуется, а производитель закладки пообещал, что ее работоспособность будет обеспечена в период от одного года до 3-х лет!  Главное: найти такое место в салоне, в багажнике или под капотом, где будет обеспечен уверенный прием спутниковых координат и устойчивая GSM-связь при передаче данных.

Отрицательные стороны нашей затеи:

  • Подыскать самое, на наш взгляд, надежное место в автомобиле, что бы спрятать закладку, нам мешает мысль о том, что ее однозначно, рано или поздно,  придется вытаскивать для замены батареек, а рыться в приборной панели, на стоянке, да еще может и зимой явно не хочется. Поэтому разместим ее поближе, забыв на время народную мудрость: «Подальше положишь, поближе возьмешь».
  • Более внимательно прочитали инструкцию пользователя закладки и поняли, что работать она сможет от года до трех лет при выполнении некоторых условий, а именно:
    • следует максимально ограничить свой аппетит по настройке периодичности контроля координат и отправке сообщений – от 1 до 2 раз в сутки (максимум)
    • отсутствие морозных дней зимой, т.к. емкость батарей снижается при отрицательных температурах внешней среды. Проблема!
  • Видим на электронных картах, в Веб-интерфейсе системы спутникового контроля, нашу закладку и постоянно, особенно в морозную погоду, замечаем, как неуклонно снижается заряд встроенных в корпус закладке батарей. Принимаем «стандартное» решение: «Ладно, еще пару дней и вытащу ее для замены батареек на новые…».
  • Не прошло и суток с момента нашего «стандартного» решения о смене батареек, а машины под домом уже нет! Что делать? Надо отправить на закладку команду о переводе ее в режим более частой отправки координат, для экстренного поиска нашего авто. Но более частое определение и отправка координат окончательно разрядит нашу и без того севшую батарею!

Вот такие могут быть дела. Какую закладку тогда целесообразно  применить на автомобиле?
Перейдем к второму типу устройств:

GPS маяк Маячок с комбинированной схемой питания. Электропитание такого устройства производится по 2-м схемам: основная схема – от цепи электропитания авто, резервная – от встроенной аккумуляторной батареи.
Отличительной особенностью этой GPS-закладки заключается в том, что при ее установке на транспортном средстве, производится подключение к штатной цепи электропитания контролируемого объекта. При этом достаточно, чтобы электричество появлялось в цепи питания GPS-маячка периодически, на пример: при включении зажигания, это позволит поддерживать встроенную аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии в течении всего срока эксплуатации закладки, без необходимости ее извлечения для замены или подзарядки резервной батареи.
Рассмотрим устройство и работу такого устройства на примере  GPS-закладки «Маяк+ID» от компании «Мониторинговые системы», изображенной на фото выше.
Габаритные размеры устройства «Маяк+ID» значительно меньше ее соплеменников с автономным и комбинированным электропитанием: 59 х 35 х 15 мм.
Эту закладку целесообразно использовать для контроля объектов, конструкция которых предусматривает наличие собственной цепи питания, которая периодически работает, на пример: все типы транспортных средств, компрессоры, прицепы-рефрижераторы, снегоходы, квадроциклы, катера и т.д.

Допустим, что мы снова хотим разместить  GPS-закладку в своем автомобиле, но уже с комбинированной схемой электропитания. Берем «Маяк+ID».
Положительная сторона дела:

  • Габариты закладки «Маяк+ID» позволяют разместить ее в самых неожиданных, для угонщика, местах: внутри штатных электронных блоков автомобиля, в штатных жгутах электропроводки авто, внутри радиопрозрачных элементов отделки интерьера и экстерьера транспортного средства и т.д.
  •  Установка в срытых полостях авто производится по принципу: «подключил и забыл», т.к. больше не потребуется извлекать маячок для подзарядки или замены батареи.
  • Встроенный приемник нового поколения позволяет принимать спутниковые сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС, что положительно сказывается на точности определения координат.
  • При невозможности определения координат по спутникам (стоянка в боксе, подземная парковка и т.д.), закладка «Маяк+ID» определяет координат по базовым станциям сотовой связи.
  • GSM-модем двухдиапазонный. С маленьким потреблением энергии, при работе GPS-закладки в активном режиме. В качестве антенны используется небольшой провод, выведенный из корпуса наружу. Это обеспечивает более устойчивую GSM-связь закладки, при передаче сообщений, в отличие от встроенных антенн.
  • Внутренний литийполимерный аккумулятор, при отключении основного питания на контролируемом объекте, позволяет сделать GPS-маяку около 80 полных рабочих циклов. Состав цикла: включение -  определение координат – передача сообщения – засыпание. Если, на пример,  настроить закладку на передачу двух сообщений в сутки, то на автономном питании она сможет работать около 40 дней. Этого периода вполне достаточно, что бы найти угнанный автомобиль, с который стоит с отключенным аккумулятором.  Естественно, как и у всех батарей, при низкой температуре, количество циклов сокращается. При появлении внешнего питания, маяк заряжает встроенный аккумулятор. Заряд происходит специализированной микросхемой, которая и следит за процессом зарядки. Эта микросхема обеспечивает правильный алгоритм заряда, продлевая срок жизни аккумулятора. Питается весь маяк от встроенного преобразователя напряжения. Он способен работать при напряжениях от 7 до 45 вольт. Теоретически может и при 60В на входе, но тут вступят в работу защитные схемы,  не давая ничему сгореть, но и переключая маяк на встроенный аккумулятор. В общем и целом, логика работы закладки «Маяк+ID» по питанию проста: работает от внешнего напряжения, пока оно есть, и держит в готовности встроенный аккумулятор. При отключении внешнего питания, переходит на питание от своего аккумулятора.
  • Разъем держателя СИМ-карты имеет перекладину по всей ширине. Это не дает ей изгибаться при нагревах. Такое может происходить если СИМ-карта в разъеме держится только за края. Значит не надо приобретать специальную, термостойкую СИМ-карту.

Условно-отрицательная сторона дела:

  • Если автовладелец не имеет необходимых навыков в работе с электрооборудованием авто, то для установки GPS-закладки «Маяк+ID», лучше обратиться к квалифицированным специалистам сервисных компаний, специализирующихся на установке противоугонного оборудования. В данном случае, в зависимости от пожеланий хозяина машины, необходимо будет заплатить за эту услугу от 2000 руб.

Теперь рассмотрим то, как выглядит процесс первого подключения закладки,   регистрации в Системе контроля автотранспорта и ее повседневного использования.

Подключение GPS-закладки «Маяк+ID»:

 

Вставляем сим-карту в держатель, подключаем встроенный аккумулятор к разъему на плате закладки, или подаем на нее внешнее питание. Перемигивание светодиодов, расположенных на плате сигнализирует о том, что маяк включился и работает. После этого светодиоды гаснут, это означает, что  ГЛОНАСС/GPS-закладка определяет свои координаты. После того как маяк нашел позицию по спутникам, начинает мигать один светодиод и закладка регистрируется в сети GSM-связи. Мигание второго светодиода говорит о том, что маяк зарегистрировался в сети GSM.  Сообщения с координатами маяк может передавать через мобильный Интернет (GPRS) и в виде  СМС-сообщения. Предварительные настройки доступа к мобильному Интернету вводить не нужно, если мы используем СИМ-карту одного из операторов: Мегафон, МТС, Билайн или Tele2. После регистрации в сети GSM-связи, маячок передает сообщение через Интернет, на сервер системы мониторинга.  Если в районе нахождения закладки «Маяк+ID» отсутствует устойчивая Интернет-связь,  то сообщение с данными о местоположении передается посредством СМС. Мы имеем возможность дистанционно управлять каналами связи закладки с сервером:  передачу данных через Интернет и в виде СМС-сообщений можно по отдельности разрешать или запрещать. Запрещение закладке «Маяк+ID» передавать данные через мобильный Интернет целесообразно использовать для сокращения расходов на GSM-связь, при нахождении автомобиля за рубежом, в зоне международного роуминга. Хотя сейчас у операторов GSM-связи существуют различные дополнительные тарифные опции, при подключении которых возможно снижение расходов на мобильный Интернет и в роуминге.

 

Регистрация GPS-закладки «Маяк+ID» в Системе контроля транспорта:
Регистрация оборудования, в Системе контроля транспорта, производится нами индивидуально для каждого Клиента. В процессе регистрации, также, осуществляется дополниельное тестирование маячка перед выдачей его в нашу мастерскую для монтажа на мобильный объект Клиента. После оегистрации устройства в системе мониторинга, мы отправляем Заказчику электронное уведомление с параметрами входа в личный кабинет Системы мониторинга и ссылками на справочную документацию пользователя.

В личном кабинете Cистемы контроля автотранспорта мы имеем возможность:

  • контроля местоположения GPS-закладки Маяк+ID на нескольких подробных электронных картах, которые дополняют друг друга по степени детализации;
  • просматривать историю местоположения закладки при работе в интервальном режиме:
  •  просматривать историю маршрутов движения объекта, за выбранный интервал времени, при работе закладки в непрерывном режиме;
  • управлять параметрами работы маячка;
  • настраивать оповещения о контролируемых событиях.

Так выглядит в Веб-интерфейсе, Системы контроля транспорта, история определения координат, при работе закладки в интервальном режиме:

Так выглядит, в личном кабинете пользователя, история передвижения объекта, с установленной закладкой «Маяк+ID», работающей в непрерывном режиме:

Так выглядит перечень событий, при наступлении которых мы сможем получать уведомления на указанный адрес электронной почты либо в виде СМС-сообщения на мобильный телефон:

А так выглядит оповещение о настроенном событии – «Выключение маячка или потеря связи» в Веб-интерфейсе Cистемы контроля транспорта:

Управление работой закладки «Маяк+ID»:

Управление маячком производится непосредственно из личного кабинета пользователя Системы мониторинга, а так же с мобильного телефона, посредством передачи на него  СМС-команд:

  • Назначение временного интервала выхода на связь – SLEEP999, где 999-назначенный интервал времени в минутах
  • Время нахождения в активном режиме при очередном выходе на связь – ACTIVE999, где 999-назначенный интервал времени в минутах
  • Включение/выключение отправки сообщения при отключении внешнего питания - PWRSEND1 или 0
  • Включение/выключение отправки сообщения при активации - ACTSEND1 или 0
  • Команда на обновление текущих координат и параметров работы – READ

Познакомиться с Инструкцией пользователя GPS-маяка, которая поставляется в комплекте с изделием, мы можем и на сайте компании «Мониторинговые системы» в разделе «Поддержка для пользователей»
Компания «Мониторинговые системы» предлагает владельцам закладки «Маяк+ID» несколько вариантов использования Веб-интерфейса системы мониторинга: без абонентской платы и с ежемесячной оплатой обслуживания, когда GPS-закладка комплектуется СИМ-картой «Мониторинговых систем».
Более подробно ознакомиться с тарифными планами мы можем ЗДЕСЬ>>>