Формирование отчетов

Программное обеспечение система «СКАТ» предоставляет пользователю возможность анализировать данные по объекту за определенный период времени. Информация может быть представлена в виде отчетов, сформированных в табличном виде, с возможностью сохранения в форматах (Excel, PDF, TIFF,  World) или графическом виде, с возможностью сохранения в форматах (PNG, GIFF, JPEG, TIFF, BMP).
 
Пользователю для  просмотра истории событий объекта и формирования отчётов, следует выбрать в дереве значок «Транспортное средство» ,  по которому необходимо получить информацию, рисунок 6.1.
Рис.6.1.  Выбор значка «Транспортное средство».
 
 Затем следует перейти на  закладку «Прошедшие события» в окне событий и управления, рисунок 6.2.
Рис.6.2. Закладка «Прошедшие события».
В панели управления  закладки «Прошедшие события» в поле «Отчет» из выпадающего списка, следует выбрать необходимый вид отчета, рисунок 6.3.
Рис.6.3.  Выбор вида отчета в поле «Отчет».
 
Пользователю доступны следующие виды отчётов:
«Основное питание»
«Резервное питание»
В случае необходимости задать параметры отчёта, необходимо  нажать кнопку «Настройки»   на панели управления закладки «Прошедшие события». Если отчет не имеет настроек, то кнопка «Настройки» не активна.
 
Пользователю следует выбрать интервал времени в поле «Период» из выпадающего списка, за который будет сформирован список прошедших событий  и отчеты по выбранному объекту в дереве, рисунок 6.4.
Рис.6.4. Выбор интервала времени в поле «Период».
 
При указании периода времени «Произвольно» пользователю необходимо задать: начальную дату, конечную дату, время в формате 24 часа [чч:мм:сс], с помощью календаря или вводом значений с клавиатуры, рисунок 6.5.
Рис.6.5. Пример выбора периода событий с помощью календаря.
Пользователю для начала формирования списка прошедших событий и отчета, необходимо нажать кнопку «Запрос»
.
Процесс формирования данных за указанный период времени сопровождается информационными сообщениями в панели состояния. На начальном этапе, сразу после нажатия кнопки «Запрос»  в панели состояния будет отображено информационное  сообщение «Загрузка истории» и в правой части панели появится индикатор загрузки с отображением количества принятых данных.
 
Завершение процесса загрузки будет отображено в панели состояния информационным сообщением «Загрузка истории завершена. Обработка полученных данных».
 
После появления в панели состояния информационного сообщения «Готов» в окне событий и команд сформируется список событий по выбранному объекту наблюдения, рисунок 6.6.
 
Рис.6.6. Вид главного окна со сформированными событиями.
 
На основании событий можно будет производить следующие операции с помощью кнопок:
 
 «Список событий» - используется для вывода списка событий в табличном виде (формат CSV можно просматривать в Microsoft Excel® или блокноте).
 поле «Отчет» - используется для  выбора вида отчёта для формирования данных. Для перехода от одного типа отчета к другому при загруженном периоде событий, осуществляется выбором другого типа отчета в поле «Отчет» без повторной загрузки событий за этот же период.
 «Отчет» - используется для формирования отчёта табличного вида в программе, с возможностью сохранения в форматах (Excel, PDF, TIFF, World);
 - «Быстрый выбор», раскрывающийся список, используется для настройки определенного вида отчёта, например, «Тахометр»;
 «График» - используется для представления в графическом виде полученных данных;
  «Настройка» - используется для настройки параметров выбранного отчёта;
Для формирования отчета табличного вида в программе, пользователю следует нажать кнопку «Отчет» , фрагмент сформированного отчета показан на рисунке 6.7.
 
Рис.6.7. Фрагмент отчета в табличной форме.
 
Для сохранения отчета  и вывода отчета в предпочитаемом формате по умолчанию, необходимо выбрать формат отчета, в раскрывающемся списке кнопки «Отчет», рисунок 6.8.
Рис.6.8. Раскрывающийся список кнопки «Отчет».
 
Формат используемый в последующем по умолчанию, отмечен в списке жирным шрифтом, например, «Открывать отчет в Exel».
Табличная форма, отчета выводимая по умолчанию в программе, имеет несколько функций, созданных специально для удобства пользователя и быстрого восприятия данных:
✔ Адресный вывод точек пройденного маршрута;
✔ Переход по Событию, с непосредственным отображением произошедшего события на карте;
✔ Сохранение отчета в необходимом формате: Excel, PDF, World;
✔ Итоговые значения за период в начале отчета;
✔ Возможность свернуть /развернуть области отчета.
 
Отчет в табличной форме имеет следующую структуру:
В верхней части отчёта находится «Панель инструментов», рисунок 6.9, с кнопками следующих функций:
      
 
Рис.6.9. Вид «Панели инструментов» отчета.
  - Постраничный просмотр отчета.
 
 - Подготовка к печати документа и отправка на печать.
 
 - Экспорт или сохранение файла в выбранном формате: Excel, PDF, World.
 
- Изменение масштаба отображаемой страницы отчета.
 
 - Поиск введенного текста в отчете.
 
Ниже «Панели инструментов» отображен «Заголовок отчета», рисунок 6.10, где  выводится тип отчета, наименование и период времени запрашиваемых событий объекта.
Рис.6.10. Вид «Заголовка отчета».
 
Ниже «Заголовок отчета» находится область, отображающая «Итоговые значения», рисунок 6.11, по всем категориям событий.
Рис.6.11. Область отчета «Итоговые значения».
 
 Для удобства использования отчета и наглядного отображения данных, область «Итоговых значений» можно свернуть, рисунок 6.12.
Рис.6.12. Вид свернутой области отчета «Итоговые значения».
 
Основной частью отчёта является область «Объект/Событие», рисунок 6.13, в строках которой, детально отображены События – действия или состояния объекта, в указанном интервале времени, с указанием адреса.
 
Рис.6.13. Область отчета «Объект/Событие».
 
В зависимости от выбранного типа отчета, значения и название «Событий» различаются.
Пример названий «Событий» разных типов отчета: Движение, Стоянка, Работа, Заправка и т.д.
Для удобства использования отчета и наглядного отображения данных, область «Объект/Событие» можно свернуть, рисунок 6.14.
Рис.6.14. Вид свернутой области отчета «Объект/Событие».
 
Каждое выведенное в отчет «Событие»  - кликабельно,  а это значит, что при нажатии на название «Событие» в строке, с помощью курсора мыши, рисунок 6.15, на карте будет отображен маршрут движения за указанное время, или место, где происходило данное событие, рисунок 6.16.
 
Рис.6.15. Пример выбора  и нажатия на название строки события «Движение».
Рис.6.16. Фрагмент маршрута, отображенный на карте, после нажатия на событие «Движение» в отчете.
 
Таким образом, для удобства пользователя, воспринимать и анализировать данные отчета, организована функция «Перехода по Событию», с отображением на карте места, где непосредственно произошло событие.
Для просмотра отчета в графическом представлении, пользователю следует нажать кнопку «График», рисунок 6.17.
Рис.6.17. Окно «График».
 
В данном окне можно видеть график, отображающий соотношение определенных параметров отчёта, временные отметки событий (включение/выключение зажигания, пропадание и восстановление связи с объектом) и временные периоды событий (стоянка, заправка и т.п.) в зависимости от выбранного типа отчета.
 
Для сохранения графика в файл, изменения масштаба, вывода на печать и других операций необходимо использовать контекстное меню, вызываемое нажатием правой клавиши мыши на области графика.
 
Вид контекстного меню представлен на рисунке 6.18.
Рис.6.18. Контекстное меню Графика.
 
Увеличение масштаба всего графика или определенной области, осуществляется удержанием левой клавиши мыши и выделением необходимой области.
Операции, выполняемые пунктами контекстного меню:
«Копирование» – копирование графика в буфер обмена Windows.
«Рисунок  сохранить как» – сохранение графика в файл в требуемом формате.
«Параметры страницы» –  задание параметров страницы при выводе графика для печати на принтер.
«Печать» – вывод графика для печати на принтер.
«Отображать значения точек» – вывод при наведении на точку графика, значений этой точки по осям координат в виде подсказки. Например, для графика «Скорость» вывод времени (ось X) и скорости (ось Y)).
«Отменить последнее масштабирование».
«Отменить всё масштабирование/панорамирование».
«Установить масштаб по умолчанию»