Назначение системы «СКАТ»

Система «Спутникового Контроля Автомобильного Транспорта» предназначена для контроля за автотранспортом в реальном режиме времени, с возможностью анализировать данные по объекту за определенный период времени.
 
Обмен сообщениями между мониторинговыми терминалами «СКАТ»  и сервером осуществляется по каналам передачи данных GSM (GPRS, SMS) и радиоканалу 433МГц.  Система «СКАТ» и сервер ведут обмен сообщениями по внутреннему шифрованному протоколу через IP сети.
 
Особенностями системы «СКАТ» являются:
  • Совмещение охранных и телеметрических функций на объектовом оборудовании;
  • Контроль целостности GPRS канала связи;
  • Закрытый шифрованный (семейство AES) протокол передачи данных;
  • Резервный радиоканал 433MHz для передачи тревожных сообщений.
МТ «СКАТ» обладает следующими функциональными возможностями:
  • Получать  данные со штатных или дополнительных датчиков;
  • Контролировать полученные данные;
  • Хранить в черном ящике данные при уходе со связи с оператором мобильной связи;
  • Передавать на сервер полученные данные.
Описание   МТ «СКАТ»:
  • GPS приемник определяет местоположение объекта и его параметры (координаты, скорость, время, направление и т.п.);
  • Два аналоговых входа позволяют подключить различные датчики:
o   штатный датчик уровня топлива, позволяет контролировать расход, моменты заправки и слива топлива (установка дополнительного датчика уровня топлива позволяет контролировать слив и расход топлива с погрешностью до 1%);
o   датчик температуры, наружной и внутренней (для рефрижераторов);
o   датчик веса, контроль весовых параметров и т.п.
  • Два цифровых выхода позволяют выполнять следующие операции:
o   удаленная  блокировка двигателя;
  • включение исполнительных механизмов.
  • Встроенный датчик перемещения (акселерометр) определяет факт движения ТС, в случае эвакуации работает как датчик буксировки;
  • Вход тахометра позволяет определять факт запуска двигателя (контроль моточасов);
  • Вход импульсный - для подключения импульсных датчиков (например - датчик расхода топлива);
  • Наличие дополнительной (резервной) аккумуляторной батареи для автономной работы;
  • Встроенный контроль штатной аккумуляторной батареи автомобиля и дополнительной (резервной) аккумуляторной батареи;
  • Тревожная кнопка (позволяющая передавать водителю сигнал тревоги при возникновении чрезвычайной ситуации);
  • Встроенный вход микрофона. Прослушивание кабины ТС;
  • Вход для снятия объекта с охраны (ключ Далласа, лепесток - транспордера контактный);
  • Цифровая шина расширения для подключения подкапотного модуля PLIT HL-3;
  • «Черный ящик» - позволяет накапливать события в период отсутствия GSM связи, для дальнейшей отправки их на Сервер при попадании в зону покрытия сотовой связи стандарта GSM.
Программное обеспечение  системы «СКАТ» позволяет пользователю (оператору) в режиме реального времени наблюдать за объектами на электронной карте местности и  управлять ими.
На основании полученных данных от мониторинговых терминалов  и хранимых  на  Сервере, пользователь может формировать следующие виды отчётов:
«Движения и стоянки» – позволяет контролировать фактический пробег, маршрут перемещения объекта, фиксировать длительность движения, стоянок (с выключенным двигателем) и простоя (с работающим двигателем) ТС.
«Скорость» – контроль за скоростным режимом  транспортного средства, с возможностью задания критических порогов.
«Уровень топлива» – позволяет контролировать уровень топлива в первом и втором баке объекта, фиксировать моменты слива и заправки. Данные могут сниматься как со штатного датчика, так и с дополнительно установленного датчика уровня топлива (ДУТ).
«Расход топлива» – измерение фактического расхода топлива, данные снимаются с дополнительно установленного проходного датчика расхода топлива (ДРТ). Имеется возможность расчета расхода топлива с использованием CAN.
«Зоны» – позволяет контролировать маршрут объекта с учетом территориальных областей, обозначенных на карте.
«Работа и простои» – позволяет контролировать время работы и простоев транспортного средства.
«Тахометр» – позволяет контролировать работу транспортного средства по тахометру.
«Напряжение» – позволяет контролировать работу транспортного средства по напряжению.
«Основное питание» – позволяет контролировать работу транспортного средства по основному питанию.
«Резервное питание» – позволяет контролировать работу транспортного средства по резервному питанию.
«Температура» – позволяет контролировать температуру объекта.
«Суммарный расход» – позволяет контролировать расход топлива по всем подключенным Датчикам Расхода Топлива на транспорте.
«Рейсы» -  позволяет подсчитывать количество маршрутов объекта - называемых Рейсом, совершенных транспортом за указанный период времени, в обозначенных на карте пунктах.
 
Все виды отчётов имеют табличное и графическое представление. Для удобства пользователей данные отчётов могут быть сохранены в формате: Excel, PDF, TIFF, World, а график - в качестве изображения.

 

Рис.1.1. Схема работы системы «СКАТ».